Программа занятий по коррекции тревожности у студентов

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, одиночества, страх боли. В 3 - 5 лет для детей характерен страх одиночества, темноты, смерти, вымышленных героев. Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка.

Трениг"Как избавиться от страха" Более ста упражнений.

Затем выбросить на помойку. Расстались ли вы со своим напряжением? Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией.

Руководство по проведению тренинга «Эффективная коммуникация» .. сказанное участником, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби и т.п. наш опыт, наши мечты и желания, наши страхи и фантазии, т.е. все то, что.

Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса вариант 2 Занятие 1. Выработка правил работы в группе, сплочение участников Необходимые материалы: Знакомство участников группы друг с другом и ведущим, формирование у участников конкретных целей и ожиданий от посещения тренинга. Участники группы по кругу отвечают на три вопроса: Определенные затруднения может вызвать последний вопрос; ведущий должен настаивать на том, чтобы каждый участник назвал какое-то конкретное свое качество и произнес эти слова с гордостью, даже, возможно, преувеличивая.

Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. Ведущий, в свою очередь, предлагает следующие правила: Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана. Затем участники отвечают по кругу на три вопроса: Для начала обсуждения можно попросить участников представить, с какими людьми им легко и приятно общаться, а с какими — нет. Участники свободно передвигаются по комнате с закрытыми глазами. Затем, по сигналу ведущего, они должны встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая.

Обычно результата удается добиться только после того, как упражнение выполняется несколько раз. Все участники встают в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями.

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Детский сад детсад 50 Щербинина Т.

Конспект занятий в детском саду По мнению многочисленных психологов Рогов, Люшер и др.

Программа тренинга. «Мое время» Занятие № 1 «Мои цели» .. А теперь сделай то, что представил –наду из страха и закинь его подальше. 7.

И кто-то боится одного, кто-то другого, кто-то всего понемножку, кто-то почти ничего, кроме одного Самого Страшного Ужаса! Конечно, внутри этого можно различать и множество конкретных страхов: Управлять собственными эмоциями в кризисных ситуациях Правильно готовиться к ситуациям повышенного эмоционального давления. Повысить уровень уверенности в собственных силах Преодолевать страхи с помощью специальных упражнений Сформировать индивидуальную систему работы со страхами на основе предложенных на тренинге методик.

Страх и фазы страха.

Сотрудничество

Затем выбросить на помойку. Расстались ли вы со своим напряжением? Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Тренинговая программа способна оказать позитивное влияние на характер, так как у обучающихся исчезают психологические барьеры в общении, страх перед Тренинг состоит из относительно самостоятельных занятий. 2.

Ответы распределяются по 13 шкалам, им соответствуют 13 строк в бланке ответов. Характер отношений к Земле показывает сумма баллов в третьей строке. Характер отношений к миру — сумма в четвертой строке. Характер отношений к труду — сумма в пятой строке. Характер отношений к человеку как таковому — сумма в восьмой строке.

Характер отношений к человеку как к Другому — сумма в девятой строке. Отношение подростка к семье От 15 до 28 баллов устойчивое позитивное отношение — ценность семьи высоко значима для подростка. Семейные праздники всегда проходят при его участии и подготовке. Он принимает участие в семейных праздниках, но без напоминания не всегда вспомнит о дне рождения кого-то из близких.

Он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас. От -1 до баллов ситуативно-негативное отношение — отношение к семье у подростка, как правило, потребительское.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Приветствие и презентация ведущих тренинговых занятий. 2. . у подростка значимых для него людей определяет во многом страх ожидания выпуска.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Тренинг состоит из 2 занятий по часов каждое. Есть еще одна не менее, если не более, важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.

На примере тренинговых программ продемонстрировать групповую .. построение тренинговых занятий на основе активных форм и мето- дов;. - создание поскольку применение тестов может вызвать у испытуемых страх.

Это, скорее, присутствие страха наряду со смелостью увидеть его. Ошо Чувство страха ограничивает в поступках, решениях, заставляет действовать неадекватно, нелогично. При этом страх коварно скрывается. Не человек управляет страхом, а страх — человеком. Порой тяжело осознать, что причиной решения был страх. Страх — это нежелание попадать в какую-то ситуацию, потому что мы считаем ее опасной. Но мы все равно можем в нее попасть, и никакой страх этому не помешает.

Содержание программы

Развивающее занятие по психологии на тему: Вы знакомы с эмоциями и чувствами человека. Какие из них мешают человеку комфортно жить, с которыми ему не уютно?

Упражнения и ролевые игры, входящие в комплекс тренингов, объединены в Каждое занятие рассчитано на минут с группой из человек. Ведущий называет страхи и опасность. Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня».

Российская Федерация, зарубежные страны. Никитенко Евгений Игоревич Контакты: Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Как перестать бояться. Психологический тренинг: “Побеждая страх!”

Ребята, возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: Затем выясняется, кто и что услышал. Игру можно повторить несколько раз. Для разнообразия можно включать какие-либо музыкальные шумы, например лай собак или кряканье уток. Путник идет через поле, а за ним на два шага сзади — его тень, которая старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно стимулировать путника к выполнению разных движений:

Программа тренинговых занятий по оптимизации межличностных Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста".

Мы продолжаем наше знакомство с Волшебной страной чувств. Для этого каждый из нас придумывает, как он это будет делать: Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку минуты. После чего меняются ролями. Страной правит Король Королева. У чувств есть очень важное качество Мера. Знакомство со слугой-чувством Страхом с опорой на модальности по схеме: Беседа о празднике Хэллоуин итог: Хэллоуин больше веселый, чем страшный праздник.

Сообщение о том, что по психологическому закону страх, грусть исчезают, если их нарисовать, а затем совершить определенные действия с рисунком, например, создать Дерево счастья. Сиблинги садятся друг против друга, держась за руки, и ведут диалог. Занятие проводилось с воспитанниками Сергеем и Ариной Р. Брат и сестра находятся больше года в детском доме в разных возрастных группах. Брат навещает сестру, но не очень часто.

Программа тренинговых занятий Занятие №1.

Обретение навыков конструктивного общения с другими. Участники занятий научатся лучше разбираться в себе, осознают свои эмоциональные проблемы, получат навыки формирования эффективной жизненной позиции, получат возможность осознать собственные мотивы достижения целей. В ходе занятий подростки познакомятся с защитными механизмами психики, получат навыки понимания и конструктивного взаимодействия с людьми.

Каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения — 1 раз в неделю. Занятия проводятся в помещении, имеющем достаточную площадь для проведения динамических упражнений. Упражнения — активаторы, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологического барьера в общении.

И. П. Макарова. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Этапы и содержание тренинга « Стоп страх». . Тренинг состоит из 5 занятий, проводимых в 2 этапа.

Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом; Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников; Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять. Организационный этап, вводная часть — 5 минут.

Основная часть, тренинговые упражнения — 75 минут. Заключительный этап, подведение итогов занятия — 10 минут. Организационный этап, вводная часть. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные.

Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Основная часть, тренинговые упражнения. Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг перемещаемся.

Фрагмент из тренинга:"Страхи, паника, фобии, тревожность, ВСД - Как управлять этими драконами"

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни здесь!